Асфальт

   Асфальт – это строительный материал, в состав которого входят битумы, щебень, песок и минеральный порошок. Наибольшее применение асфальт нашёл в дорожном покрытии. Асфальт может быть природного и искусственного происхождения.

Природный асфальт

   Природный асфальт располагается почти у самой поверхности земли в виде пластовых жильных залежей и отличается высоким содержанием битума (от 60% до 75%). Также может встречаться в виде озёр в зонах естественного выхода нефти на земную поверхность.
   Крупнейшим источником природного асфальта в древности служило Мёртвое море. Древние римляне называли его Асфальтовым озером. Тогда большие глыбы асфальта весом более 1 тонны всплывали прямо на поверхность моря. В последний раз такое событие можно было наблюдать в 60-е годы 20 века. Ассирийцы, египтяне и финикийцы использовали природный асфальт при строительстве кораблей и зданий. Кроме того египтяне использовали его при мумификации. Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт.
   Природный асфальт, добытый с Мёртвого моря, имеет ряд физических особенностей: хрупкость, повышенную твёрдость, в своём составе практически не имеет минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков. Фламандские и голландские живописцы 17 века получали прозрачную краску золотисто-коричневого цвета, смешивая асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском. Сирийский асфальт (асфальт, добытый с глубины или поверхности Мёртвого моря) используется также в различных техниках печати гравюр. Французский изобретатель Жозеф Ньепс, более известный как создатель гелиографии, в 1816 году начал свои опыты с сирийским асфальтом, результатом которых стало изобретение фотографии. В своих опытах Жозеф Ньепс использовал свойство сирийского асфальта окисляться на свету, что делало его менее светопроницаемым.
   Самое большое битумное озеро Пич-Лейк расположено на юго-западе острова Тринидад. Глубина «асфальтового озера» оценивается учёными в 30 метров, а занимаемая площадь составляет более 40 гектар. Свидетельства о давнем использовании асфальта сохранились в легендах. Местные индейцы пользовались этим асфальтом для пропитки своих каноэ. Ежегодная добыча составляет примерно 200.000 тонн в год, запаса этого природного асфальта хватит не менее чем на 400 лет. Большая часть добываемого здесь природного асфальта идёт на экспорт. Также на острове Тринидад есть более 10 месторождений природного асфальта. Месторождения асфальта есть также в Венесуэле, Канаде, Франции, территории бывшего СССР.

Искусственный асфальт или просто Асфальт

   Выделяют три вида искусственного асфальта (далее - асфальт) в зависимости от температуры укладки:
   - горячий асфальт. Рабочая температуре от 120°С, в своём составе имеет вязкий битум;
   - тёплый асфальт. Рабочая температура от 40°С до 80°С, в своём составе имеет маловязкий битум;
   - холодный асфальт. Укладка асфальта на открытом воздухе без подогрева при температуре не ниже +10°С, в своём составе имеет жидкий битум.
   Химический состав искусственного асфальта отличается от состава естественного высоким содержанием масел и битума, наличием в составе парафина.
   В 19 веке дороги были вымощены камнями (булыжная мостовая). Но уже к середине 19 века в европейских странах (Франция, Швецария и др.) и США стали производить битумно-минеральные смеси для дорожного покрытия. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров парижского Королевского моста. А летом 1839 года такие покрытия появились у дамбы Тучкова моста. В 1876 году на Тверской улице в Москве построили несколько участков из нового материала.
   Асфальт имеет многочисленные преимущества для использования в дорожном строительстве, по сравнению с другими материалами. Так асфальтовое покрытие легко подается ремонту, имеет высокую пластичность и способность прогибаться, хорошо держит дорожную разметку. В нашу эпоху высоких скоростей, асфальт как нельзя лучше подходит для строительства автомобильных дорог, поскольку обеспечивает идеальное сцепление шин с дорожным полотном. По этой же причине асфальт используется для строительства аэродромов, где нагрузки несравнимо выше. Также различные марки асфальта нашли свое применение для устройства пешеходных дорожек, тротуаров. Асфальтовые смеси с резиновым наполнителем используют для строительства детских и спортивных площадок и объектов. Еще одна разновидность асфальтовых смесей – это цветной асфальт. Цветной асфальт – по сути обычный асфальт, при изготовлении которого в асфальтовую смесь добавляют красители. Цветной асфальт применяют для строительства дорожного покрытия возле важных государственных зданий, аэропортов, жилых комплексов. Цветной асфальт с резиновым наполнителем применяют для устройства дорожек и площадок спортивных объектов.

Классификация асфальта

   Существует множество видов асфальтовых смесей (другое название – асфальтобетонные смеси, асфальтобетон, асфальт). Марки асфальтобетонных смесей разделяются в зависимости от содержания в смеси различных компонентов (песка, щебня, битума, добавок), назначения и способа применения. Асфальтобетонные и дегтебетонные смеси и каменные материалы, обработанные органическими вяжущими, для покрытий должны применяться в соответствии с таблицей.


Таблица (классификация асфальта)
 

Категория дороги

Материал слоя покрытия

верхнего

нижнего

I, II

Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов А, Б, В и Г, марки I

Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки I

II

Горячие смеси для плотного дегтебетона типа Б, марки I

Горячие смеси для пористого дегтебетона марки I

III

Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов А, Б, В, Г и Д марки II

Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки II

Холодные асфальтобетонные смеси типов БХ, ВХ и ГХ марки I

Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I

Горячие смеси для плотного дегтебетона типов Б и В марок I и II, а также песчаные смеси марки I

Горячие смеси для пористого дегтебетона марок I и II

IV

Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов Б, В, Г и Д марки III

Горячие смеси для пористых асфальтобетона и дегтебетона марки II

Холодные асфальтобетонные смеси типов БХ, ВХ, ГХ и ДХ

марки II

Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими

Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I

Горячие смеси для плотного дегтебетона типов Б и В и песчаные смеси марки II

-

Холодные дегтебетонные мелкозернистые и песчаные смеси марки II

IV и первая стадия двухстадийного строительства дорог III категории

Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими методами смешения в установке, пропитки, смешения на дороге, поверхностной обработки (слоя износа)

-


   ООО «ЛАГОС» производит большинство популярных марок асфальтобетонных смесей (асфальта). В нашем производстве применяются новейшие импортные установки. Но изготовление продукции высокого качества невозможно без качественных материалов. Все материалы и компоненты для производства асфальтобетонных смесей нам обеспечивают крупные ведущие поставщики московского региона – песок, щебень, битум и др. Качество асфальта производства ООО «ЛАГОС» подтверждается сертификатами и лабораторными заключениями.

   Наша компания занимает лидирующие позиции по объемам производства и продаж асфальта в Московской Области. Помимо работы с частными заказчиками и организациями, мы сотрудничаем с государственными учреждениями, участвуем в тендерах. Наши цены выгодно выделяют нас на фоне конкурентов – в этом вы можете убедиться на странице «Цены». Также ООО «ЛАГОС» имеет собственную лабораторию для оценки качества асфальта и качества производства дорожно-ремонтных работ.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей «лабораторией».